Выбираем колеса для тележек

Любая продукция, при применении которой не соблюдается предусмотренный режим эксплуатации, не может удовлетворить потребности пользователя. Так если неправильно подобрать и использовать колёса для тележек, порча материалов гарантирована практически в 100 процентах случаев использования.

Вот некоторые примеры некорректного использования роликов и колёс для тележек :

  • использование колёс для тележек, не соответствующих поверхности пола, приводит к повреждению колеса и поверхности пола;
  • выбор фиксированного ролика в тех случаях, когда требуется высокая маневренность тележки, значительно затруднит передвижение тележки;
  • превышение допустимой нагрузки на колесо приведет к его неисправной работе и преждевременной порче.

Таким образом, следует выполнять в обязательном порядке технический анализ режима эксплуатации. Только после технической оценки продукции рекомендуется выбрать самое экономичное решение. Целью выполнения такого анализа является, определение режима эксплуатации и выявление всех внешних факторов при использовании тележек в различных целях.

При выборе необходимого колеса для тележек и опор следует учитывать такие факторы:

  • характеристика и состояние пола,
  • окружающая среда,
  • величина и свойства нагрузки,
  • скорость и способы тяги,
  • маневренность,

Процесс выбора необходимого колеса можно условно разделить на 3 этапа:

  • Определение типа колеса, соответствующего поверхности пола и особенностям окружающей среды.
  • Вычисление динамической и статической нагрузки; определение диаметра колеса.
  • Выбор соответствующего ролика и проверка динамической нагрузки на колесо и роликовый механизм.

Если в процессе оценки этих факторов выявляются различные данные, то в конечном итоге следует склоняться к наиболее консервативным условиям.

 

В каталоге производителя оцениваются следующие нормативные величины при выборе: статическая нагрузка, выработка (мощность), и сглаживание (выравнивание). Затем эти нормативные величины сравниваются с величинами, необходимыми для каждого отдельного применения.

Статическая грузоподъёмность

Статическая грузоподъёмность – это максимальная нагрузка (в daN, 1daN=10N, N-Ньютон – единица измерения силы и равна 1 кг/м2), которая может быть приложена к неподвижному колесу, не вызывая при этом необратимых деформаций, которые могут снизить коэффициент полезного действия. Колесо, монтируемое на редко передвигаемую тележку, и т. о. почти всегда находящуюся в одном и том же положении, рассматривается как предмет статической нагрузки.

Динамическая грузоподъёмность

Динамическая грузоподъёмность колеса определяется как величина (в daN) максимальной нагрузки, которая может поддерживаться колесом в соответствии с UNIEN 12532, и согласно которым для промышленных колес требуется динамическое тестирование при следующих условиях:

  • постоянная скорость 4км/ч
  • преодоление 500 помех и осуществление 15000 вращений по диаметру
  • наличие препятствий шириной 100мм и высотой 5% от диаметра колеса для колес с эластичной полосой качения и 2,5% от диаметра для колес с жесткой полосой качения
  • температура 20°С (допустимые отклонения +10°С)
  • непродолжительные рабочие операции (3мин. действия и 1 мин. паузы)
  • ровная, твердая и горизонтальная поверхность пола.

Равномерная нагрузка

Равномерная нагрузка – это величина (выражена в daN) максимальной нагрузки, которая может поддерживаться каждым отдельным колесом при постоянной скорости 4км/ч с приложением силы тяги или напору равному 5 daN. Эта величина получается при приложении силы тяги 20 daN к четырехколесной тележке и измерении величины максимальной переносимой нагрузки на колесо и колёсную опору при обычных условиях передвижения.

Посмотреть каталог Мебельных колёсных опор и колёс для тележек , линейные актуаторы и подлокотники для кресел

Вернуться назад